Среда, 21.02.2018, 14:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Воспитательная работа | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Нравится ли вам учиться в школе №184?
Всего ответов: 560
Форма входа
Календарь новостей
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Поиск
Друзья сайта
Официальный сайт школы №184

Концепция воспитательной работы


ГОУ СОШ №184


Калининского района Санкт-Петербурга.

Точка, очка, запятая, минус –

Рожица кривая.

Ручки, ножки, огуречек –

Получился человечек!



(детская классика)

Воспитание детей – старейшее из человеческих дел. Оно ни на один день не моложе человечества, оттого кажется несложной работой: все справляются, и мы справимся. В действительности, оно обманчиво. В древности воспитание считали одним из древних занятий, искусством из искусств. В самом деле, ни в какой другой человеческой деятельности итоги не отличаются так разительно от затраченных усилий.

А если попробовать привести к знаку равенства затраченные усилия и итоги?

Мы хотим получить итог – социально адаптированную личность.

Теперь разберемся, что мы понимаем под этим:

1. Успешность взаимодействия с другими людьми (на всех уровнях);

2. Гармония отношений с собой;

3. Гражданственность;

4. Внутренняя свобода, обусловленная ответственностью личности перед обществом;

5. Правильная сексуальная ориентация и информированность.

Школа – не место подготовки учеников к жизни. Школа – это центр приобретения жизненного опыта (механизм социализации).

Известно, что воспитание зависит от трех переменных:

- Взрослые;

- Дети;

- Отношения между ними.

Таким образом, воспитание – это сотрудничество с детьми, ответственность за которое несут взрослые.

В нашей школе, воспитательная работа базируется на трех уровнях:

1. Общение;

2. Сотрудничество;

3. Сотворчество,

и рассматривается без отрыва от учебного процесса. Так же, как и воспитательные формы вне урока носят для нас обучающий характер.

Воспитательная система школы – это единство дел и отношений, которое складывается из:

§ Концепции «Воспитание Петербуржца» (гражданин – семьянин – гражданин Мира);

§ Принципов методики Иванова И.П.

Совокупность принципов данной педагогической системы ориентирована на педагогику сотрудничества через успешность, любовь, радость, создание «духа школы»(среды) и заложена в традициях:

1. Добровольное сотрудничество учителей;

2. Старшие для младших;

3. Деятельность добровольного невыборного актива;

4. Содружество учителей – учащихся – выпускников;

5. Коллективное рождение творческих дел, содружество учителей – детей – выпускников;

6. «Мне плохо – я пришел к тебе» - служба спасения без телефона;

7. Кладезь мудрости – сохранение лучших традиций «стариков мафии»;

8. Создание атмосферы внимания, поддержки, заинтересованности в росте творчества молодого учителя;

Эти традиции сложились на основе того, что мы вместе что-то делаем и вместе решаем какие-то проблемы.

Школа – это наш дом.

Взаимодействия:

1. Разновозрастного актива «Любителей не сидеть, сложа руки»;

2. Команды выпускников «Мы»;

3. Объединение классных руководителей;

4. Совета старост.

служат для координирования деятельности клубов, кружков, предметов дополнительного образования, участия в процессе становления проектов и поддержания развития школьных дел и традиций.

Затраченные усилия всегда оправдываются, если помнить, что:

- воспитание без контакта совершенно невозможно;

- голос и взгляд – первые инструменты общения;

- дети на ошибках не учатся - дети учатся на своих достижениях;

- они развиваются добавлением положительного, а не вычитанием отрицательного;

- лучший воспитатель не тот, кто умеет говорить умные и добрые вещи, лучший воспитатель тот, который умеет создать умный и добрый образ жизни;

- сотрудничать – значит «разделять труд». Но, чтобы ребенок научился разделять человеческий труд, брать на себя долю побольше, мы должны показывать ему пример – постоянно разделять его собственный труд детства, отрочества, юности.

Вот, собственно, и все.

«Душа моя, Павел,

Держись моих правил:

Люби то-то, то-то,

Не делай того-то.

Кажись, это ясно.

Прощай, мой прекрасный.»


(А.С.Пушкин в альбом семилетнего мальчика Павлуши Вяземского)

 

Конструктор сайтов - uCozCopyright Школа 184 © 2018